Как видно из отзывов, «Око возрождения» представляет собой довольно эффективную гимнастику, про которую многие отмечают, что она буквально изменила жизнь. Если верить информации на просторах Всемирной паутины, практикующих этот метод достаточно много, заинтересованных в том, чтобы его попробовать - еще больше. Рассмотрим, какие основные упражнения технология предполагает, в чем их исключительная особенность. Вероятно, эта информация для многих станет важной, поможет определиться - стоит ли вводить в свои привычки новый метод гимнастики.
Общая информация
Как видно из отзывов, гимнастика «Око возрождения» на удивление хорошо подходит нашим соотечественникам и жителям других европейских держав. В некоторой степени это кажется удивительным, если вспомнить, что технология была разработана на Дальнем Востоке. Метод предполагает омоложение - не только лишь физическое, но, что намного важнее, духовное. При этом «Око возрождения» обещает развитие практикующего упражнения человека. Гимнастика создана монахами Тибета, заключается в шести упражнениях, предназначенных для регулярной практики. Пять из них могут выполнять все и каждый. Такие техники позволяют оздоровить организм, скинуть с себя прожитые годы, ощутить снова радость жизни, вдохновение, стремление творить. Последнее, шестое - это упражнение, созданное для стремящихся к полной свободе от бренного мира. Оно позволяет достичь духовного совершенствования, эффективно освободиться от сексуальных привязок к этому миру.
Как указано в отзывах об упражнениях, «Око возрождения» помогает только тем, кто искренне, изо всех сил заинтересован в омоложении, освобождении от груза прожитого. Технология позволяет напитать организм энергией, одновременно воздействует на разные уровни. Но следует понимать: результат будет лишь в случае, если методику практиковать ежедневно.
Некоторые правила
Как видно из отзывов про «Око настоящего возрождения», профессионалы заверяют: если пропустить упражнение всего лишь один раз, придется весь курс начинать с самого начала. Если остановиться на месяц, все прежние болезни, проблемы, недомогания, возраст вернутся, беды обрушатся на голову с новой силой. Впрочем, есть положительный момент: никогда не поздно начать все заново. Как бы ни был продолжителен перерыв, в любой момент можно начать практиковать «Око возрождения», что позволит ощутить себя здоровым, счастливым, начать наслаждаться жизнью, радоваться повседневности.
Как отмечают в своих отзывах практикующие, «Око возрождения» достаточно просто в реализации, хотя эффективность комплекс показывает лишь при соблюдении общих рекомендаций. В первую очередь важно подойти к началу практики правильно - все упражнения делают строго на пустой желудок. Оптимальное время - раннее утро, едва человек только проснулся. Впрочем, принять душ перед гимнастикой не только можно, но и рекомендуется. А вот после упражнений придется быть очень аккуратным, в частности, ни в коем случае не отправляться под холодный душ, потому что строго противопоказано переохлаждение организма, включая местное. В первый час после завершения программы следует полностью исключить холодные обливания, нельзя употреблять в пищу мороженое, купаться в бассейне, море, пить прохладные напитки. Чтобы практика была максимально эффективной, перед началом подхода можно сделать несколько упражнений для разминки. Во время выполнения подхода не нужно усердствовать сверх меры. Основная идея практики «Око возрождения» в том, чтобы слушать собственный организм. Придется очень тщательно отслеживать дыхание. Вначале выбранные упражнения повторяют трижды, изо дня в день увеличивают это количество на два, пока не дойдут до 21 повтора каждой из фаз. Этого достаточно, дальнейший прирост не требуется.
С чего начать?
Как указано в многочисленных отзывах, тибетская гимнастика «Око возрождения» максимально результативна, если перед началом специфических упражнений человек подготовит свой организм. Это позволяет настроить внутренние системы, органы, растянуть позвоночник, активизировать стимулировать циркуляцию по ним. При этом самый первый шаг можно делать, лежа в постели, едва проснувшись. Он довольно простой, заключается в потягивании. На этапе вдоха необходимо вытянуть позвоночник, после чего выпустить из легких воздух и полноценно расслабиться. Задача человека - тянуться сладко, с удовольствием. Продолжается комплекс поднятием рук, ног перпендикулярно кровати. Конечностями потряхивают в воздухе около полуминуты.
Продолжать гимнастику «Око возрождения» по Кэлдеру отзывы рекомендуют, покидая спальное место. При подъеме необходимо тщательно выпрямить позвоночник и вытянуться, ощутив энергетические потоки, исходящие из земли и пронизывающие тело через промежность, проходящие тело насквозь, насыщая его необходимым для нового дня зарядом. Выдыхая, необходимо расслабиться, затем потянуться снова, глубоко вдохнуть и медленно выдохнуть. При этом практикующий гимнастику человек ощущает, как сквозь макушку проникает в организм прохладный поток космической силы - серебристый, насыщенный, распространяющийся внутри. После этого необходимо мягко потрясти конечностями, легко попрыгать на одном месте. Организм полностью готов к продолжению, можно начинать непосредственно тибетскую гимнастику.
Первое и второе упражнения
Как видно из отзывов практикующих, «Око возрождения» начинается с кружения. Чтобы правильно выполнить технику, сперва человек вращается вокруг собственной оси в том же направлении, как крутится в часах стрелка. Многие рекомендуют при этом разводить руки в стороны так, чтобы ладони смотрели вниз - считается, что это проще и удобнее. Обязательным условие не является, каждый желающий может кружиться так, как ему удобно. Бывает и так, что люди ощущают - их организм требует вращения в противоположном направлении. Если это действительно так, нужно послушаться, вращаться в противоположном относительно часовой стрелки направлении.
Как видно из отзывов, «Око возрождения» на втором шагу предполагает занятие лежачего положения. Необходимо с удобством разместиться на спине, а руки вытянуть вдоль туловища. Практикующий гимнастику делает максимально полный выдох, втягивая живот, прижимая поясницу в поверхности. Затем также медленно вдыхают, поднимая голову в стремлении коснуться подбородком груди и замереть так. Следующий шаг - поднятие ног. Лучший вариант - конечности прямые, относительно пола находятся под прямым углом. Правда, получается такое далеко не у всех, особенно в самом начале. Если не удается добиться идеального положения, не стоит расстраиваться, поскольку самым важным является намерение. Многие специалисты говорят, что в самом начале практики можно поднимать ноги согнутыми, если не получается поддерживать их прямыми. В самом высоком положении застывают на несколько секунд, затем конечности, голову опускают, выпускают воздух из легких. Основная задача этой методики - активировать третью чакру, что делает человека успешнее, помогает адаптироваться к социуму.
Третье и четвертое упражнения
По отзывам врачей, «Око возрождения» продолжается позой стоя на коленях. В таком положении руки кладут под выступы ягодиц, вдыхают и прогибаются назад, насколько это возможно. Правильная практика, намерение как можно сильнее прогнуться позволяют ощутить собственную силу, наполнить резервы организма, а значит, воплотить в реальность собственные сокровенные желания.
Как видно из отзывов врачей, «Око возрождения» на этапе четвертого упражнения проще, чем все остальные. В народе его нередко называют «столик». Некоторые поначалу считают эту технику достаточно сложной в исполнении, но нужно лишь приноровиться, и все получается словно само собой. Начинают с занятия положения сидя на полу, поддерживают спину максимально прямой, а ноги вытягивают вперед, руками опираются на поверхность пола и опустошают легкие от воздуха. На этапе вдоха следует опереться на стопы, ладони, приподняться так, чтобы поза по форме была сходна со столом. Бедра, голени должны быть друг относительно друга под прямым углом, руки и тело - тоже. В таком положении практикующий тибетскую гимнастику остается несколько секунд, поддерживая мышцы максимально напряженными. Затем аккуратно садятся, выпускают воздух из легких. Будучи выполненным правильно, упражнение открывает чакру сердца, а значит, способствует более гармоничным отношениям с близкими людьми.
Пятое и шестое упражнение
Из отзывов об «Оке возрождения»: 5 упражнение представляет собой относительно несложный набор последовательных действий, для которого стартовая поза - словно бы человек планирует начать отжиматься. Ложатся на живот, занимают позу упора, опираются одновременно на пальчики нижних конечностей, ладони. Выдыхая, голову откидывают назад. Очень важно делать это максимально осторожно, особенно если человек начал гимнастику только недавно. Медленно выпуская воздух из легких, туловище постепенно переводят в позу, напоминающую простенький домик, то есть пятую точку поднимают вверх, опираются одновременно на ладони, стопы. В наивысшем положении застывают на несколько секунд, после чего постепенно принимают изначальную позу, выпускают из легких воздух.
По отзывам, 5 тибетских упражнений «Око возрождения» многим уже достаточны для повседневной практики, а вот на шестое готовы далеко не все. Как заверяют специалисты, именно оно дарит особенный приток сил, позволяет поверить в себя, наполниться мировой энергией. Предназначено оно строго для тех, кто не заинтересован в интимном акте ни в какой его форме, виде. Если нарушить это условие, энергетический поток может изнутри разрушить организм практикующего упражнения, поэтому обман, самообман не помогут - придется быть предельно честным с собой. Само по себе упражнение достаточно простое, а практиковать его можно по отдельности в любой момент, если внезапно возникает интимное возбуждение. Стартовая поза - стоя, руки на поясе либо бедрах. Человек делает вдох, втягивает живот, напрягает мышцы промежности, наклоняет голову, резко наклоняется туловищем, выбрасывает из себя воздух со звуком «Ххх-ааа» и задерживается в нижнем положении на некоторое время, удаляя из легких весь воздух. После этого возвращаются в исходную позу, поддерживая мышечное напряжение промежности, живота еще 10 секунд. Далее спокойно, глубоко, неторопливо вдыхают. Всего лишь трехкратный повтор позволяет полностью преобразовать энергию из сексуальной в свободную.
Гимнастика для женщин: особенности
Как видно из отзывов, «Око возрождения» для прекрасной половины человечества рекомендовано с некоторыми видоизменениями от общей схемы, хотя они и не являются обязательным условием. Максимального эффекта гимнастики можно добиться, если при всех упражнениях выдыхать строго через рот, складывая губы в форме «О». Для наибольшей эффективности днем время от времени можно распевать мантру «Ом». По возможности делают это высоким голосом. Наилучший эффект мантра показывает, если практиковать ее сразу после гимнастики. Известно, что в период адаптации к тибетским практикам женщина может столкнуться с депрессивными расстройствами, но такие периоды всегда кратковременны, их следует перетерпеть, одновременно прибавив количество повторов каждого из упражнений. Это помогает быстро стабилизировать психологическое состояние. Такая специфика обусловлена особенностями восприятия свободной энергии женским организмом.
Как видно из отзывов, «Око возрождения» помогает нормализовать гормональный фон. Для этого сразу по пробуждении следует выполнять комплекс специализированных упражнений. Для начала ладошки растирают, пока они не станут теплыми, затем нажимают на глазные яблоки 10-30 раз подряд, растирают уши, а большими пальчиками легко массируют основание черепа. Лоб растирают аккуратными продольными движениями. Пользуются правой рукой, проводят от виска до виска. Можно положить левую руку сверху. Следующий шаг - слабое похлопывание по щекам, массаж левой рукой плеча справа и наоборот (максимально сильно). Далее оглаживают пупок круговыми движениями, следуя направлению стрелки на часах. Цикличность - до 40 кругов. Колени натирают, пока кожные покровы не покраснеют, затем 30 раз подряд вращают стопами вокруг оси щиколотки. Необходимо повторить это для обеих ног. Следующий, он же последний подготовительный шаг - массаж стоп.
Описанная программа позволяет привести в норму гормональный фон, нормализовать, стабилизировать эмоциональное состояние, адаптироваться к изменениям, связанным с практикой «Ока возрождения». Отзывы подтверждают, что регулярное повторение таких упражнений существенно улучшает состояние женщин.
Стоит ли верить?
На просторах Интернета очень сложно найти отрицательные отзывы об «Оке возрождения». Как отмечают многие специалисты, комплекс грамотно спланирован, относительно прост в исполнении, требует немного времени для применения, построен разумно, показывает результат применительно к людям разных возрастных групп. Как говорят врачи, их клиенты при продолжительной практике таких упражнений не замечают никаких недостатков. Если верить отзывам на просторах Всемирной паутины, нередко «Око возрождения» становится элементом повседневности не только обывателей, но квалифицированных врачей, вынужденных искать пути, как можно справиться с большой нагрузкой. Именно пять упражнений для ежедневного применения, как заверяют профессионалы, позволяют наполниться силами, чтобы победить все сложности повседневности. Отмечается, что при регулярной практике настроение становится стабильнее, лучше, что особенно заметно, если человек оказался в тяжелой жизненной ситуации. Отмечают, что на фоне таких упражнений становится легче верить в лучшее.
Духовное и физические омоложение, если верить отзывам практикующих «Око возрождения», до и после занятий особенно заметно, причем в большей степени выражено то, что визуально увидеть невозможно. Человек ощущает себя моложе, сильнее, спокойнее. Настроение нормализуется, появляется уверенность в себе и своих силах, желание и стремление успешно справиться с любыми препятствиями на жизненном пути. Немаловажный аспект, отмечаемый многими - доступность, ведь для постоянной практики упражнений не требуется приобретать дорогостоящее оборудование, препараты, нет нужды записываться в специальные кружки или заниматься с индивидуальным тренером, а ведь на это далеко не у каждого есть время и силы. Фактически «Око возрождения» представляет собой универсальную программу, доступную всем - от мала до велика, при любом доходе, образе жизни. Необходимо лишь желание, готовность к регулярным практикам, немного времени.
Мнения и термины
Как видно из отрицательных отзывов, упражнения «Око возрождения» некоторыми воспринимаются как нечто эзотерическое, а значит, совершенно бесполезное. Кстати говоря, эта практика известны еще и под наименованиями:
- «5 тибетцев»;
- «5 жемчужин Тибета».
Все эти названия подразумевают одну и ту же технологию. Практиковавшие ее отмечают, что иногда сталкивались с осуждением окружающих, считающих, будто бы это лишь пустая трата времени. Но вот прибегающие к ней в своей жизни люди отмечают, что при регулярном исполнении описанного цикла самочувствие и правда становится лучше, появляются силы для сопротивления повседневным трудностям. Некоторые, кстати говоря, считают, будто бы «Око возрождения» секретно, это знание, которое никогда не должно было распространиться в мир, а предназначалось лишь для лам Тибета. Иные считают, что «Око возрождения» позволяет одновременно преобразовать и физическое человеческое тело, и нематериальный дух. Бытует мнение, что описанные выше практики - это не просто гимнастика, положительно влияющая на организм, но ритуальные действия, позволяющие изменить себя на разных уровнях. Как именно воспринимать «Око возрождения», считать ли ритуалом или просто гимнастикой - решать каждому самостоятельно. Основная идея - в очевидном улучшении самочувствия, что отмечают в своих откликах практиковавшие описанный комплекс. Между прочим, если обратить внимание, станет видно, что все эти упражнения встречаются в йоге, распространены по всему миру, известны как эффективные. Разумное исполнение позволяет вскоре вернуть себе былое здоровье, силы, уверенность в себе.
Никаких секретов!
Стоит заметить, что сегодня достаточно популярна техника «Око возрождения». Отзывы, фото до и после использования ее можно найти и в специализированных книгах, посвященных этой гимнастике, и на многочисленных форумах по интересам. Представлены они действительно в большом разнообразии. Особенно информативны специальные сообщества, созданные приверженцами этой техники гимнастики. Желающие публикуют свои истории, рассказывают, чем им помогла гимнастика, а в чем оказалась неэффективна. Что касается официальных книжных изданий, то тут нужно отметить книгу Питера Кэлдера. Она рассказывает о том, как практиковать гимнастику, содержит полноценное теоретическое введение от мастера, вникшего глубоко в суть философии, на которой основана эта методика омоложения, оздоровления. В настоящее время книгу можно купить в книжных магазинах, скачать из Интернета бесплатно.
Если искать отзывы об «Оке возрождения», фото "до и после", можно заметить, что хороший эффект эти действия имели, если практиковались ответственно и старательно. Залог успеха - стремление координировать все движения своего тела. Не менее значимо правильное дыхание. Чтобы добиться наиболее ярко выраженного эффекта, при выдохе необходимо стараться освобождать легкие от воздуха максимально эффективно, а на вдохе - наполнять их глубоко, насколько это реализуемо. Если во время выполнения очередного подхода человек ощущает себя уставшим, можно позволить небольшой отдых. Чтобы эффективность комплекса сохранялась, в промежутках следует придерживаться такого же ритма дыхания, как и при гимнастике. Эффективность комплекса возрастает, если человек дышит максимально глубоко.
Всему свое время
Как видно из отзывов практикующих (с фото), «Око возрождения» эффективно не только за счет каждого из вместе взятых упражнений или комплекса методик, но и благодаря правильному подходу к дыханию. Между всеми описанными выше упражнениями важно делать небольшие перерывы на отдых, соблюдая при этом технику корректного дыхания. Для этого встают прямо, ноги расставляют на ширину плеч, руки ставят на пояс, при этом большие пальцы должны смотреть вперед. В процессе выдоха во время гимнастики человек представляет, как грязная энергия покидает тело, а на вдохе - как входит чистая, в восточных методиках называемая праной. Между упражнениями следует сделать несколько таких подходов на вдох и выдох, после чего продолжить основной курс. Основная задача практикующего методику - стремиться к соблюдению единого ритма дыхания на протяжении всего периода гимнастики.
Петр Левин
Око настоящего возрождения
Древняя практика тибетских лам, тайны которой открыты только в этой книге
Все 7 тибетских жемчужин в одной книге
ТЕМА 1: Предисловие
Повернуть время вспять
Долгие годы я не решался предать широкой огласке то знание, обладателем которого мне пришлось стать при весьма необычных обстоятельствах. Не видя себя в роли учителя, гуру или проповедника, я строго следовал правилу не рассказывать о том, о чем меня не спрашивают. Лишь некоторым людям, заинтересовавшимся тем, как мне удается так молодо выглядеть в моем уже не юном возрасте, я открывал секреты, но и то лишь убедившись, что их интерес не праздный, что они готовы сами на практике достигать того же результата. Но в последние годы я заметил, что таких людей, имеющих искреннее намерение повернуть вспять само время, становится все больше и больше. И как-то само собой произошло, что я обзавелся изрядным количеством учеников, которые, в свою очередь, понесли полученное знание дальше. В итоге возникла необходимость в некоем пособии, на которое можно было бы опираться. Но и тут сомнения не оставили меня: можно ли открывать все известные мне тайны? Все-таки одно дело, когда знание передается человеку, созревшему для восприятия, и совсем другое - передать его в руки всем желающим.
Сомнения эти развеяла сама жизнь. Ко мне обратился коллектив одной фирмы с просьбой провести семинар по омоложению. Опыт был успешен, и далее подобные предложения начали следовать одно за другим. Каждый раз меня встречала пусть небольшая, но весьма благодарная аудитория. И я понял: в мире происходят серьезные перемены. Ежедневно множество людей, будто просыпаясь ото сна, осознают, что жить как прежде больше невозможно. Страдания, болезни, преждевременная старость и уход из жизни - все это нужно остановить. И главное - люди почувствовали, что у них есть на это силы. Повернуть время вспять - это реально, и не для отдельных представителей человечества, а для огромного числа людей, и число это все возрастает день ото дня. Доставшееся мне тайное знание перестает быть тайным, потому что оно широко востребовано. Еще совсем недавно об этом можно было только мечтать…
Я по-прежнему не считаю, что наделен какой-то особой миссией, что должен «открыть глаза» непросвещенному человечеству - нет, я вполне обычный человек. Но раз уж моя судьба сложилась так, что я приобщился к тайнам, еще недавно доступным лишь горстке посвященных - то, видимо, и ответственность на мне за это лежит особая. В конце концов, знание дается нам, чтобы мы делились. Что я и собираюсь сделать в этой книге - теперь уже без сомнений, а с чувством радости, что время для этого пришло.
Но сначала мне придется рассказать по порядку всю мою историю.
В далеких уже восьмидесятых годах прошлого века я окончил с красным дипломом Политехнический институт. Благодаря столь успешному завершению учебы я мог выбрать любой из самых удачных вариантов распределения. Остаться в аспирантуре и заняться наукой, или отправиться работать в НИИ, конструкторское бюро, на крупное предприятие в любом городе Советского Союза, и даже сразу на приличную должность - все это было реально. Но - молодость, наивность, не дававшая мне покоя романтика дальних странствий взяли верх, и я, к ужасу своих родителей, сам напросился, чтобы меня распределили подальше от дома, на Дальний Восток, на только начинавшееся строительство крупной ГЭС.
И надо сказать, ни разу не пожалел об этом. Да, были трудности, и тоска по дому, особенно поначалу - но я чувствовал себя прекрасно, занимаясь настоящим делом, а не просиживая штаны в каком-нибудь теплом местечке на не пыльной работе. Многие жили тогда по принципу «где бы ни работать - лишь бы не работать», но для меня это было категорически не приемлемо. Я хотел работать, я хотел жить на всю катушку - и я получил все, что хотел: интереснейшее, живое дело, работу в атмосфере всеобщего энтузиазма и воодушевления, чем сопровождались тогда подобные стройки, быстрый карьерный рост, более чем приличную по тем временам зарплату. К тому же я был молод, энергичен, воодушевлен своими успехами, а еще больше - открывающимися перспективами - что еще нужно для счастья? Разве что настоящая, большая любовь. Но и ее, как мне казалось, я к тому времени встретил. У меня была любимая девушка, на которой я собирался жениться. Мы вместе работали, нас связывали общие интересы, общее дело и, как я был уверен, общая судьба.
Все шло хорошо до 90-го года, а потом наша стройка забуксовала, как и многие другие в то время - государственное финансирование стремительно скатывалось к нулю. Начались перебои с заработной платой, вынужденные отпуска, и все прочие «прелести» переходного периода в экономике. Вскоре стало ясно, что все работы по строительству ГЭС вот-вот будут свернуты (так, кстати, вскоре и случилось, и строительство возобновилось лишь в 1999 году). Но и тут я не унывал, потому что в это же самое время появлялись и новые возможности. Например, стало вполне реальным поехать работать за границу. Я стал упорно работать в этом направлении. И вот в 1991 году мне предложили работу по контракту в Китае, тоже на одном из энергообъектов.
Я еду в Китай
Это была большая удача, по крайней мере так я думал. Лишь одно омрачало мой успех - разлука с любимой. Работы в Китае для нее не нашлось, а ехать туда в качестве моей жены и домохозяйки она не хотела, ее интересовала собственная карьера. Я ее понимал и не осуждал. И мы приняли, как мне казалось тогда, мудрое решение: отложить свадьбу на два года, до моего возвращения, а зато уж потом сразу купить квартиру и закатить грандиозное торжество - зря я, что ли, ехал зарабатывать? Будущая семейная жизнь виделась мне в моих радужных мечтах счастливой, благополучной, во всех отношениях устроенной, и два года не казались слишком большим сроком.
Мы поклялись друг другу в вечной любви, тепло попрощались, и я уехал.
Практически сразу же выяснилось, что мне не подходит ни местный климат - слишком жаркий и влажный, ни местная еда - слишком острая, буквально огнем сжигавшая мои внутренности. Я так и не смог к этому привыкнуть - так же, как к местным обычаям, культуре, языку. Все было чужое. К тому же я был совсем один, и с завистью смотрел на своих женатых коллег, приехавших в Китай с супругами, которые все как одна облачились в китайские одеяния, обзавелись веерами, и начали от нечего делать изучать какие-то китайские ритуалы и церемонии под руководством невесть откуда взявшихся учителей-китайцев. Зарядившись на этих занятиях энергией ци, женщины выглядели цветущими и довольными, и как могли скрашивали своим мужьям гостиничный уют, тогда как я довольствовался убогим холостяцким бытом.
Аннотация:И действительно, не может быть настоящей восточной системы оздоровления без философской и медитативной составляющей. Все потуги использовать ушу, цигун, тайцзи, йогу в качестве продвинутой, но обыкновенной гимнастики лишь дискредитируют их в глазах западного человека, которому обещают сверхспособности и сверхздоровье, но в сущности не дают ничего подобного.Между тем сосредоточение на внутренних ощущениях энергии в теле и обязательное использование дыхания для управления ею - основа основ восточных оздоровительных систем. Более того, уже и на Западе давно поняли, что даже обычную силовую тренировку нельзя проводить с мыслями, блуждающими невесть где и легкомысленным отношением к дыханию - в лучшем случае будет половина эффекта, в худшем - получена травма или даже основательно подорвано здоровье.Тибетские жемчужины настолько хороши, что позволяют существенно поправить здоровье и улучшить энергетику организма даже при механическом, бездумном выполнении. Что же говорить про настоящий комплекс (а он, как оказывается, состоит из семи "жемчужин"), который в первую очередь основан на медитации и ощущении энергетических потоков.Многие, едва заслышав слова "энергия" и "медитация", плюются и отбрасывают книгу в сторону. Но в случае с тибетской гимнастикой все же надо помнить, что ничего заумного вам не предлагается - в принципе не более чем сосредоточиться на выполнении упражнений и правильно дышать, а "энергетические" ощущения, если их и нет пока, придут сами и напрягаться по этому поводу не стоит. А кроме того, "Жемчужины" все-таки очень просты в исполнении и требуют настолько мало времени в отличие от любых других восточных практик (при несравненно большей эффективности и безопасности), что грех не попробовать освоить их - особенно когда здоровье идет на убыль.Результаты обещаны более чем серьезные, и хотелось бы верить, что это так. Конечно, как и всякий "здравомыслящий" человек, я со скептицизмом отношусь к идее физического бессмертия - и вообще не вижу в нем никакого смысла - но идея омоложения или хотя бы достижения идеального здоровья очень заманчива. Тут многое зависит от мотивации - и веры. То, что личная картина мира иных людей позволяет творить им настоящие чудеса с обывательской точки зрения - давно не секрет (вспомните хотя бы даже "Новый Завет"). И продвижение по пути собственного самовосстановления и омоложения само по себе может повлиять на наш взгляд на вещи, а значит - явится как бы катализатором дальнейших успехов - лиха беда начало!Что хорошо в книге - автор показывает, какие затруднения и проблемы психологического и физического порядка могут возникнуть при освоении этой системы упражнений и почему. Подобные трудности могут быстро охладить любого, кто не готов к ним, но знающий - вооружен. В конце концов обычная зарядка может вызвать боль в мышцах у хилого, непривычного к нагрузке человека. Обновление же всего организма и поворот вспять процесса старения просто не может пройти без определенных кризисных моментов, и к этому надо относиться спокойно.Есть и, так сказать, теневая сторона книги - семинары в Москве автор (семинаров, не книги) рекламирует, заверяя, что в книге (понятное дело!) не всё, и он лично снабдит участников семинара некими "ключами" и подключит к каким-то там сферам. Ну, бизнес есть бизнес, ведь подобный рекламный ход практикуется во всех семинарах эзотерического толка, начиная от Симорона и кончая Чжун-юань-цигуном, иначе где набрать столько желающих купить товар? Понятно, что некие козыри должны быть припрятаны в рукаве Мастера. Но - ощутив на своем опыте достоинство прежних "пяти жемчужин", я не сомневаюсь, что дополненные и доработанные до "семи", даже без волшебных "ключей", они в любом случае будут на порядок эффективнее.
Петр Левин Око настоящего возрождения. Практика обретения богатства от тибетских лам
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© Левин П., 2011
© ООО «Издательство АСТ», 2011
Я возвращаюсь в Тибет
В начале 90-х годов прошлого века я волей судьбы оказался сначала в Китае, а затем в Тибете. Пройдя обучение у просветленного мастера одного из затерянных в горах и малодоступных (особенно для иностранцев) монастырей, я узнал о том, что такое настоящее «Око возрождения» – древний ритуал тибетских лам, направленный на то, чтобы остановить время, замедлить старение, и даже – и это вовсе не легенда – обрести настоящее бессмертие.
Не буду вдаваться в подробности той давней истории. Желающие могут прочесть ее в моей первой книге под названием «Око настоящего возрождения. Древняя практика тибетских лам…». Скажу только, что, неожиданно для самого себя встав на непростой путь освоения древней тибетской практики, я ни разу не пожалел об этом. Напротив, благодаря той незабываемой поездке вся моя жизнь изменилась коренным образом. Я вернулся из монастыря новым человеком. Во мне словно появился некий источник света, который освещал дорогу. Я начал идти по жизни спокойно и уверенно, обходя всевозможные подводные камни судьбы. Я не знал усталости и излучал здоровье. Мне удавалось все, за что я только ни брался. И самое главное – моя жизнь обрела высший смысл. Я стал жить полноценно и осознанно. Я научился быть хозяином самому себе и своей судьбе. «Око возрождения» питало меня, давая мне немыслимые ранее возможности. Я обрел то, что называется счастьем.
Вернувшись из той первой поездки, я по наивности думал, что знаю уже все – ну или почти все – о тайнах молодости, здоровья и долгой, счастливой, благополучной жизни. Я даже начинал учить других, ведь мой учитель лама Чен говорил, что моя задача – открыть истинное знание людям, живущим в другой стране. Но прошло не так уж много времени, когда я начал понимать, что знаю на самом деле еще очень мало. И все же тогда я и предположить не мог, что мне придется еще не раз вернуться в Тибет, чтобы продолжить обучение, которое оказалось далеко не законченным после первой поездки. В моих планах не было ничего подобного!
Однако судьба мягко, но настойчиво вела меня по предназначенному пути.
После возвращения из Китая мои дела на новой работе, теперь уже на родине, пошли на удивление хорошо. Девяностые годы только начинались, кое-где по тайге и степям еще прокладывались линии электропередач и строились подстанции, в чем я и принимал активное участие – не зная, правда, что и эта работа ненадолго. Но в тот момент мне казалось, что все лучшее только начинается. К тому времени я уже стал семейным человеком, в скором времени родился первый сын, и все шло прекрасно.
Нет, я вовсе не забыл про «Око возрождения». Я регулярно повторял весь ритуал, что позволяло мне поддерживать хорошую физическую форму и пребывать в гармонии с собой и миром.
Но основные мои помыслы, конечно, были направлены на то, чтобы обеспечивать семью. Я не мог допустить, чтобы жена и сын хоть в чем-то нуждались. И когда по основному месту работы вдруг начались задержки зарплаты, я, недолго думая, нашел себе вторую, а затем и третью работу. Я считал, что «Око возрождения» даст мне необходимую силу и энергию и работал без устали чуть не сутки напролет без выходных и праздников.
Я и правда продержался в таком режиме на удивление долго. А потом слег с тяжелейшим воспалением легких.
В больнице у меня появилось время осмыслить происшедшее. В своей физической выносливости я не сомневался. А потому начал догадываться, что причина болезни – в нарушении мною каких-то духовных законов. У меня вдруг появилась настоятельная потребность поговорить об этом с кем-то. Но мастер Чен и мой проводник в горы Тибета Юрий Иванович, или просто Ю, были далеко.
После выписки из больницы меня ждали новые сюрпризы. По основному месту работы не только не собирались оплачивать мой больничный, но даже не давали гарантии того, что я вообще буду получать там какие-то деньги. На двух остальных работах успели найти мне замену, и там я стал больше не нужен.
Я начал подрабатывать то грузчиком, то разнорабочим. Но это давало очень скудные средства к существованию.
И тогда моя самоотверженная жена взяла на себя миссию спасения семьи от голодной смерти. Она совершила настоящий подвиг – впрочем, такой же, какой совершали тогда многие женщины: отдав ребенка на попечение бабушки и дедушки и забыв о своем высшем гуманитарном образовании, взяла в руки огромные полосатые сумки и отправилась челночить в Китай.
Вот и опять Китай напомнил о себе. Моя жена улетела, а я мысленно отправился вслед за ней. От тревожных мыслей долго не мог заснуть, а когда заснул под утро, то в сновидении мне тут же явился Ю. До того я ни разу не видел его во сне. Теперь же он стоял возле своей лавочки и смотрел на меня, как мне показалось, с укором, ничего не говоря. Затем его облик задрожал и расплылся, и на его месте возник сам лама Чен. «Почему ты послал вместо себя жену? – услышал я его резкий голос. – Ты сам должен быть здесь!»
Я проснулся от неожиданности. Это прозвучало так, как если бы я слышал эти слова наяву.
В то же утро я начал раскаиваться, как мог отпустить жену одну в такую дальнюю и, быть может, опасную поездку. В тот же день я вылетел в Китай вслед за ней. И – чудом нашел ее в приграничном городке. Конечно, ни о каком путешествии в монастырь не могло быть и речи. Я остался, чтобы помогать ей. А через несколько дней, подхватив тяжелые сумки, где была уйма китайских вещей, предназначенных для продажи на родине, мы снова направились домой.
Жена на удивление быстро втянулась в этот бизнес, и он пошел у нее очень успешно. А меня продолжали мучить сновидения, где лама Чен и Ю то вместе, то поочередно являлись передо мной, чтобы погрозить пальцем, посмотреть строго и с укоризной. И все чаще в этих сновидениях звучали призывы ко мне – ехать в Китай.
Я знал о том, что тибетские монахи владеют искусством проникновения в сны. И все же сознание сопротивлялось тому, чтобы верить каким-то там сновидениям. Но в один прекрасный момент я сдался и понял, что не в силах больше оставаться на месте – как будто гигантская невидимая сила тянула меня в Тибет.
Жена, конечно, знала о моей тибетской истории. Она поняла, когда я рассказал о происходящем. Совместно мы решили, что мне и правда не лишним будет отправиться в монастырь, хотя бы на пару недель.
И вот я снова в Китае. Лавочка Ю выглядела точно так же, как в прошлый приезд. Казалось, и вокруг ничего не изменилось. И Ю правда ждал меня – стоя возле входа в той самой позе, в какой привиделся мне во сне. И главное – ничуть не удивился моему приезду. Даже не поздоровался – будто мы и не расставались. Только сказал:
– Завтра идем.
А потом замолчал надолго, и все мои попытки выяснить хоть что-то разбивались о его упорное молчание. Он лишь качал головой и время от времени прикладывал ладонь к губам, словно подчеркивая, что любые разговоры сейчас неуместны.
Я почти не запомнил дорогу. Может, она была той же самой, что в прошлый раз, а может, другой. Узкие тропы и отвесные уступы мы миновали легко – я не испытал ни страха, ни усталости. А когда пришли в монастырь, словно что-то отпустило в груди. Я лег на каменистую землю ничком, еле сдерживая слезы. Будто вернулся к миру и покою родного дома после долгих лет тяжких изнуряющих странствий. Странное чувство. Ведь монастырь вовсе не был моим домом – так я, по крайней мере, считал.
На сей раз меня поселили в келье, обставленной не так аскетично, как в прошлый мой приезд. Там была застланная вполне удобная кровать, на стене даже висела картина с изображением гор и водопада, а под ногами была красивая разноцветная циновка.
Петр Левин
Око настоящего возрождения. Древняя практика тибет ских лам, тайны которой открыты только в этой книге
Повернуть время вспять
Долгие годы я не решался предать широкой огласке то знание, обладателем которого мне пришлось стать при весьма необычных обстоятельствах. Не видя себя в роли учителя, гуру или проповедника, я строго следовал правилу не рассказывать о том, о чем меня не спрашивают. Лишь некоторым людям, заинтересовавшимся тем, как мне удается так молодо выглядеть в моем уже не юном возрасте, я открывал секреты, но и то лишь убедившись, что их интерес не праздный, что они готовы сами на практике достигать того же результата. Но в последние годы я заметил, что таких людей, имеющих искреннее намерение повернуть вспять само время, становится все больше и больше. И как-то само собой произошло, что я обзавелся изрядным количеством учеников, которые, в свою очередь, понесли полученное знание дальше. В итоге возникла необходимость в некоем пособии, на которое можно было бы опираться. Но и тут сомнения не оставили меня: можно ли открывать все известные мне тайны? Все-таки одно дело, когда знание передается человеку, созревшему для восприятия, и совсем другое – передать его в руки всем желающим…
Сомнения эти развеяла сама жизнь. Ко мне обратился коллектив одной фирмы с просьбой провести семинар по омоложению. Опыт был успешен, и далее подобные предложения начали следовать одно за другим. Каждый раз меня встречала пусть небольшая, но весьма благодарная ауди тория. И я понял: в мире происходят серьезные перемены. Ежедневно множество людей, будто просыпаясь ото сна, осознают, что жить как прежде больше невозможно. Страдания, болезни, преждевременная старость и уход из жизни – все это нужно остановить. И главное – люди почувст вовали, что у них есть на это силы. Повернуть время вспять – это реаль но, и не для отдельных представителей человечества, а для огромного числа людей, и число это все возрастает день ото дня. Доставшееся мне тайное знание перестает быть тайным, потому что оно широко востребовано. Еще совсем недавно об этом можно было только мечтать…
Я по-прежнему не считаю, что наделен какойто особой миссией, что должен «открыть глаза» непросвещенному человечеству – нет, я вполне обычный человек. Но раз уж моя судьба сложилась так, что я приобщился к тайнам, еще недавно доступным лишь горстке посвященных – то, видимо, и ответственность на мне за это лежит особая. В конце концов, знание дается нам, чтобы мы делились. Что я и собираюсь сделать в этой книге – теперь уже без сомнений, а с чувством радости, что время для этого пришло.
Но сначала мне придется рассказать по порядку всю мою историю.
В далеких уже восьмидесятых годах прошлого века я окончил с красным дипломом Политехнический институт. Благодаря столь успешному завершению учебы я мог выбрать любой из самых удачных вариантов распределения. Остаться в аспирантуре и заняться наукой, или отправиться работать в НИИ, конструкторское бюро, на крупное предприятие в любом городе Советского Союза, и даже сразу на приличную должность – все это было реально. Но – молодость, наивность, не дававшая мне покоя романтика дальних странствий взяли верх, и я, к ужасу своих родителей, сам напросился, чтобы меня распределили подальше от дома, на Дальний Восток, на только начинавшееся строительство крупной ГЭС.
И надо сказать, ни разу не пожалел об этом. Да, были трудности, и тоска по дому, особенно поначалу – но я чувствовал себя прекрасно, занимаясь настоящим делом, а не просиживая штаны в каком-нибудь теплом местечке на не пыльной работе. Многие жили тогда по принципу «где бы ни работать – лишь бы не работать», но для меня это было категорически не приемлемо. Я хотел работать, я хотел жить на всю катушку – и я получил все, что хотел: интереснейшее, живое дело, работу в атмосфере всеобщего энтузиазма и воодушевления, чем сопровождались тогда подобные стройки, быстрый карьерный рост, более чем приличную по тем временам зарплату. К тому же я был молод, энергичен, воодушевлен своими успехами, а еще больше – открывающимися перспективами – что еще нужно для счастья? Разве что настоящая, большая любовь. Но и ее, как мне казалось, я к тому времени встретил. У меня была любимая девушка, на которой я собирался жениться. Мы вместе работали, нас связывали общие интересы, общее дело и, как я был уверен, общая судьба.
Все шло хорошо до 90-го года, а потом наша стройка забуксовала, как и многие другие в то время – государственное финансирование стремительно скатывалось к нулю. Начались перебои с заработной платой, вынужденные отпуска, и все прочие «прелести» переходного периода в экономике. Вскоре стало ясно, что все работы по строительству ГЭС вот-вот будут свернуты (так, кстати, вскоре и случилось, и строительство возобновилось лишь в 1999 году). Но и тут я не унывал, потому что в это же самое время появлялись и новые возможности. Например, стало вполне реальным поехать работать за границу. Я стал упорно работать в этом направлении. И вот в 1991 году мне предложили работу по контракту в Китае, тоже на одном из энергообъектов.
Я еду в Китай
Это была большая удача, по крайней мере так я думал. Лишь одно омрачало мой успех – разлука с любимой. Работы в Китае для нее не нашлось, а ехать туда в качестве моей жены и домохозяйки она не хотела, ее интересовала собственная карьера. Я ее понимал и не осуждал. И мы приняли, как мне казалось тогда, мудрое решение: отложить свадьбу на два года, до моего возвращения, а зато уж потом сразу купить квартиру и закатить грандиозное торжество – зря я, что ли, ехал зарабатывать? Будущая семейная жизнь виделась мне в моих радужных мечтах счастливой, благополучной, во всех отношениях устроенной, и два года не казались слишком большим сроком.
Мы поклялись друг другу в вечной любви, тепло попрощались, и я уехал.
Практически сразу же выяснилось, что мне не подходит ни местный климат – слишком жаркий и влажный, ни местная еда – слишком острая, буквально огнем сжигавшая мои внутренности. Я так и не смог к этому привыкнуть – так же, как к местным обычаям, культуре, языку… Все было чужое. К тому же я был совсем один, и с завистью смотрел на своих женатых коллег, приехавших в Китай с супругами, которые все как одна облачились в китайские одеяния, обзавелись веерами, и начали от нечего делать изучать какие-то китайские ритуалы и церемонии под руководством невесть откуда взявшихся учителей-китайцев. Зарядившись на этих занятиях энергией ци, женщины выглядели цветущими и довольными, и как могли скрашивали своим мужьям гостиничный уют, тогда как я довольствовался убогим холостяцким бытом.
В общем, об этой затее с Китаем я пожалел почти сразу. Остатки романтики дальних странствий окончательно выветрились из моей головы. Я затосковал, сто раз проклял эту «загранку», меня не радовали уже никакие деньги, которые я надеялся там заработать. Теперь я хотел только одного: скорее вернуться домой. Но прервать контракт оказалось невозможно, и я считал дни до полагавшегося мне отпуска.
Единственное, что меня радовало, это письма моей невесты. Поначалу она писала мне довольно часто, уверяла, что любит и скучает… Потом письма стали приходить все реже – моя любимая жаловалась, что у нее много работы, она устает, и времени нет совсем… На каждое ее письмо я писал ей по два, а то и по три ответа. Уговаривал беречь себя, побольше отдыхать. О своих трудностях не очень-то распространялся – не хотелось ее расстраивать. К тому же мечтал, как мы встретимся, когда я приеду в отпуск, и уж тогда наговоримся обо всем.
И вот когда до отъезда на родину оставалось каких-то две недели, произошла со мной удивительная история.
Молодой старец
На выходные я отправился в город, прогуляться по сувенирным лавочкам – хотел что-то привезти в подарок невесте, родственникам, которых я тоже собирался навестить, и друзьям. И так увлекся, бродя от магазинчика к магазинчику, что, подняв глаза, вдруг увидел, что нахожусь на совершенно незнакомой улице. Похоже, здесь начинался какой-то бедный квартал. Улочки стали совсем узенькими, магазинчики совсем маленькими. Как я сюда попал, а главное – как теперь найти дорогу обратно, я абсолютно не имел никакого представления. Ну надо же – заблудился! Осмотревшись вокруг, я понял, что даже приблизительно не знаю, в какую сторону мне теперь идти. Зашел в ближайший магазинчик, задал вопрос на английском, но куда там – меня не поняли. То же самое было в другом, третьем, четвертом магазинчике – здесь говорили только по-китайски, а этот язык для меня был и остается совершенно непостижимым.
Уже почти совсем отчаявшись, и не представляя, что мне теперь делать, я, ни на что не надеясь, зашел в очередную лавочку. К удивлению своему увидел там человека европейской наружности.