Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация [с]
Цель: автоматизировать звук [с] в словосочетаниях и предложениях.
Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Закрепить правильное произношение поставленного звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и рифмованных текстах;
Развивать внимание, память, мышление, воображение;
Формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Оборудование: зеркала, схемы, предметные картинки.
Ход занятия
І. Организационный момент
Ребята, сегодня я расскажу вам историю про «Насос».
Жил-был Насос. Каждое утро он делал зарядку.
Давайте покажем (Упражнение на дыхание.)
Артикуляционная гимнастика
«Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка», «катушечка».
ІІ. Работа по теме занятия.
– Больше всего на свете он любил накачивать шины. Когда Насос работал он «пел» свою любимую песню: с-с-с.
Артикуляция звука
Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке. Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута. Зубы сблизить, но не смыкать. Тихонько подуть: с-с-с.
Какой это звук?
Каким цветом обозначим? Покажите.
2. Д/игра «Велосипед»
Давайте поможем Насосу накачать шины у велосипеда! (Имитация накачивания шин велосипеда.)
Молодцы!
3. Д/игра «Ловушки».
У Насоса есть любимая игра, и он предлагает нам в неё поиграть.
Я буду называть разные звуки, если вы услышите звук [с], то поймайте его, хлопнув в ладоши.
М-р-с-т-с-п-ф-ш-с-с
МА-ра-та-са-фо-со-ту-пу-ша-су
4. Автоматизация [с] в слогах.
Устал Насос. Пусть отдохнёт, а мы ему песенку споём с его любимым звуком.
са-са-са ас-ас-ас
сы-сы-сы ыс-ыс-ыс
со-со-со ос-ос-ос
су-су-су ус-ус-ус
5. Автоматизация звука [с] в словах.
Расскажу вам по секрету: любит Насос подарки, да непростые, а те, в названии которых есть звук [с].
(На доске предметные картинки: собака, слон автобус, кошка, ананас, оса. Учащиеся называют картинки хором, индивидуально.)
Какая картинка лишняя? Почему?
Вот беда, Насос не знает, где прячется звук [с]. (Определение места звука в слове.)
Что случилось? Окружили осы Насос. Сколько их? Давайте посчитаем?
6. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.
Д/игра «1-2-3-4-5»
(Одна оса, две осы, три осы, четыре осы, пять ос.)
Давайте их прогоним, произнося любимый звук Насоса. (С-с-с)
7 . Автоматизация звука [с] в предложениях.
Ребята, а это кто? (Это слон.)
Что делает слон? (Слон спит.)
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он. (Заучивание наизусть.)
ІІІ. Итог занятия
С кем играли на занятии?
Какой у Насоса любимый звук?
Конспект индивидуального логопедического занятия
"Автоматизация звука [с] в слогах и словах".
Цель:
закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
Задачи:
- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];
- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;
- закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;
- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие.
Наши гости принесли тебе конверт и просили открыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета! (уточнить цвет конверта) А в этом конверте... какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).
II. Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка».
«Лопата».
«Чистим нижние зубки».
III. Работа по теме занятия.
1. Совместное определение темы.
Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.
(уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с])
Нужно попытаться эту схему прочитать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким
звуком мы будем сегодня работать.
(Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с]).
Правильно, получилась песенка насоса - с-с-с. Повтори её ещё раз.
Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с]) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.
2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. (уточнить цвет конверта).
С помощью карточек, которые лежат в этом конверте, расскажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с].
Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с].
3. Развитие фонематического восприятия.
Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
4. Закрепление произношения звука в слогах, словах.
5. Автоматизация звука в слогах.
Развитие мимической и интонационной выразительности.
Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)
Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кричит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы»?, и эхо его спросило «Сы »?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!
А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.
Физкультминутка.
«Буратино».
6. Автоматизация звука в словах.
Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать животных, которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с]. (Язычок встретил собаку…) Каких животных ты не назвал? Почему? В названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови их.
7. Лексико – грамматическая работа.
Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят.
следи за произношением звука [с]).
IV. Подведение итогов
1.Какой звук продолжали учиться правильно произносить?
2. Охарактеризуй звук [с].
3. Для чего нужно правильно произносить звуки?
4. Во что складываются звуки?
Молодец, спасибо за занятие, ты очень хорошо поработал!
Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»
Цель:
автоматизировать звук [с] в словах.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в правильном произношении звука [с] в начале, середине и конце слов;
Активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».
Коррекционно-развивающие:
Совершенствовать фонематические процессы;
Развивать речевое дыхание;
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Совершенствовать пространственные ориентировки.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать самоконтроль во время произношения звука;
Воспитывать усидчивость.
Тип занятия:
закрепление.
Этап работы:
автоматизация звука.
Организационная форма проведения:
индивидуальная.
Возраст ребёнка:
Оборудование:
индивидуальное зеркало, картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, экскаватор, лодка).
Лингвистический материал:
слова (в том числе насыщенные звуком [с]) на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).
План проведения занятия:
1. Организационный момент. Объявление темы занятия.
2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
4) Игра «Разложи картинки».
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:
1) Игра «Отгадай загадки».
5. Итог занятия.
6. Использованная литература.
Ход проведения занятия:
1. Организационный момент.
На столе учителя-логопеда разложены картинки на тему: «Транспорт» (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор).
Учитель-логопед:
Посмотри на картинки. Подумай и назови тему сегодняшнего занятия.
Объявление темы занятия.
2. Основная коррекционно-логопедическая работа:
1) Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед:
Сейчас мы с тобой отправимся на самолёте в путешествие, во время которого узнаем много нового и интересного. Полетели! (Учитель-логопед и ребёнок изображают полёт на самолёте)
Первый город, в котором мы оказались, называется Весёлый Язычок. Речь у всех жителей этого города всегда правильная и красивая, потому что они постоянно выполняют артикуляционную гимнастику.
Выполним артикуляционную гимнастику.
Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Желобок» перед зеркалом.
2) Пальчиковая гимнастика «Лодочка» (развитие мелкой моторики).
Учитель-логопед:
А теперь пересаживаемся в лодку и плывём по реке.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Лодочка».
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья, -
Это лодочка моя.
(Выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)
3) Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Учитель-логопед:
Выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».
Поднести ладонь правой руки к губам. Между губами и ладонью – 10-15 см. Дуть на ладонь холодной воздушной струёй. То же самое – с ладонью левой руки. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.
4) Игра «Разложи картинки» (на совершенствование фонематических процессов).
Учитель-логопед:
А теперь поиграем в игру «Разложи картинки».
Перед тобой картинки с изображением видов транспорта (самолёт, вертолёт, машина, автобус, самосвал, газель, трамвай, троллейбус, лодка, экскаватор). Разложи эти картинки в две стопки: в одну – виды транспорта, в названии которых имеется звук [с] (самолёт, автобус, самосвал, троллейбус, экскаватор), в другую – виды транспорта, в названии которых нет звука [с] (вертолёт, машина, газель, трамвай, лодка).
Молодец! Правильно разложил картинки.
3. Динамическая пауза «Самолёт».
Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперёд руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперёд,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперёд)
Левое крыло вперёд.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперёд)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Замечательный пилот
В путь отправил самолёт.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.
1) Учитель-логопед:
А этот город называется Загадки-Отгадки.
Игра «Отгадай загадки».
Учитель-логопед:
А теперь отгадай загадки.
Не машет крылом, а летает.
Не птица, а птиц обгоняет. (Самолёт)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что за чудо-дом, ребята,
Пассажиров много в нём.
Усами проводов касается,
Транспортом называется. (Троллейбус)
Поднимает кверху кузов -
Избавляется от грузов. (Самосвал)
Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает. (Экскаватор)
2) Игра «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]».
Учитель-логопед:
Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь в слове звук [с]». Я буду произносить слова, обозначающие виды транспорта, а ты слушай внимательно. Если услышишь в слове звук [с], хлопай в ладоши.
Автобус, машина, самолёт, вертолёт, самосвал, трамвай, троллейбус, газель, лодка, экскаватор.
Молодец. Ты справился с заданием.
5. Итог занятия.
Учитель-логопед:
Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [с])
Нам пора возвращаться домой. Полетели!
Использованная литература
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.
2. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.
3. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
4. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.
Публикации по теме:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: Автоматизировать.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях, тексте» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [р]. 2. Автоматизировать звук [р] в словах, предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.
Цель: автоматизировать звук «С» в словах, состоящих из двух-трех слогов.
Коррекционно – обучающие задачи.
- Закрепить произношение звука «С» в сложных словах со стечением согласных.
- Раскрыть значения слов поезд, вагоны (словарная работа).
- Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие задачи.
- Закрепить с ребенком понятие одушевленных и неодушевленных существительных.
- Развитие речеслуховой памяти.
Воспитательные задачи.
Воспитание самоконтроля за речью.
Оборудование.
- Кукла.
- Нарисованный поезд с вагонами, на вагонах цифры 1, 2, 3.
- Картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.
- Картинки: матрос, оса, сын, лиса; колбаса, колесо, весы, бусы.
- Картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [С] в слогах и словах. К нам в гости пришла кукла Соня, которая не умеет читать и писать. Она будет тихонечко сидеть, и наблюдать за твоей работой. Если справишься со всеми заданиями, тогда узнаешь, какой сюрприз она приготовила.
Сядем ровно, спину держим правильно, руки на коленях.
1. Артикуляционная гимнастика (комплекс 1, для свистящих).
«Улыбочка».
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются… Смеются….
А глаза у них, как блюдца.
(Выполняется упражнение “Улыбочка” – 5-7 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены.)
«Лопаточка».
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
«Трубочка».
Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду, ду-ду-ду,
Ду-ду, ду-ду-ду.
(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-7 раз.)
Упражнение “Улыбочка-трубочка”. (Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз.)
2. Уточнение артикуляционного уклада звука «С». Анализ звука: синий, глухой. Воздушная струя холодная. Язык упирается в нижние передние зубы.
3. Игра «Поезд».
На доске макеты вагонов с цифрами 1, 2, 3, а также картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.
Логопед: Это волшебный поезд. Он повезет слова-картинки. Поезд поедет только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места.
В первый вагон должны войти картинки-слова из одного слога,
во второй - из двух,
в третий - из трех слогов. Давай поможем картинкам занять свои места. Назови все картинки. Выбери картинки, в названии которых один слог, и положи их в первый вагон (так же отбираются картинки во второй и третий вагоны). Все картинки заняли свои места. Поехал паровоз, повез вагоны.
4. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.
На доске два ряда картинок:
1 ряд: матрос, оса, сын, лиса;
2 ряд: колбаса, колесо, весы, бусы.
Логопед задает вопрос к каждой из картинок первого ряда: Кто это? Какой вопрос я задавала к этой картинке?
Также формулируются вопросы к картинкам второго ряда: Что это? Какой вопрос я задавала к этим картинкам?
Посмотри на картинки первого и второго ряда. К картинкам первого ряда я задавала вопрос Кто? А к картинкам второго ряда я задавала вопрос Что? Чем они отличаются? Картинки первого ряда изображают, какие предметы: живые или неживые? А картинки второго ряда?
Вывод: о живых предметах мы спрашиваем Кто? О неживых предметах - Что?
6. Отгадывание загадок:
В лесу живет,
а в курятник забирается,
хитрым зверем называется?
Стоит Антошка на четырех ножках,
на Антошке суп да ложки?
Ребенок определяет, на какой вопрос отвечают слова-отгадки. Логопед выставляет картинку лиса на доске слева, стол-справа.
6. Игра «Отбери картинки».
На доске картинки: куст, лист, аист, свинья, сова, столб, свекла, капуста, носорог. Ребенок называет их.
Логопед: Назови слова, которые отвечают на вопрос Кто? Положи эти картинки рядом с картинкой лиса. Отбери картинки, отвечающие на вопрос Что? и положи их рядом с картинкой стол.
7. Уточни артикуляцию звука «С». Назови слова со звуком «С», отвечающие на вопрос Кто? Что? Молодец, а теперь посмотри, какой сюрприз принесла кукла Соня.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация [ с ] в слогах, словах
Цель: Автоматизировать правильное и четкое произношение звука [ с ] . Задачи:
Подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению [ с ]
Закрепить артикуляционную позу для произношения дефектного звука.
Ввести и закрепить звук [ с ] с в слогах, в коротких словах.
Развивать интерес к логопедическим занятиям, желание научиться правильно
произносить дефектные звуки.
Оборудование: логопедические зонды, зеркала, вертушки, бабочки на нитках
для выработки воздушной струи, вата, картинный материал по теме занятия, медали, кассы букв и слогов, антисептический раствор.
ТСО: компьютер, электронная доска.
Ход занятия:
Логопед предлагает послушать детям «Весёлую распевку. Лиса.» (распевка сопровождается показом слаидной презентации).
Вы догадались с каким звуком мы будем сегодня работать?
Мы уже работали с этим звуком, вы можете мне сказать, что необходимо выполнять, чтобы научиться правильно произносить звуки?
Дыхательные упражнения.
Для того, чтобы язычок стал «послушным» необходимо выполнять упражнения. Сначала, я предлагаю вам поиграть в игру «Футбол» (логопед кладет небольшой кусочек ваты на стол, делает ворота и объясняет, что вата это мячик его необходимо задуть в ворота, забить гол).
Сделайте губы трубочкой и подуйте вперёд, посмотрите как это делаю я. (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует положение губ, языка, направление воздушной струи)
Следующее упражнение называется «Бабочки летают» (на нитке приклеена бабочка из бумаги). Вы должны подуть так, чтобы бабочка полетела вперёд, сохраняйте положение губ и языка (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует положение губ и языка, направление воздушной струи).
Следующее упражнение «Вертушка», мы будем заставлять вертушку долго вертеться. Для этого берите воздух носиком и выдыхайте через рот долго, медленно (дети совместно с логопедом выполняют упражнение 4-5 раз, логопед контролирует силу и направление воздушной струи).
Можно предложить упражнения на выработку воздушной струи: «Сдуй снежинку», «Чей ветерок сильнее?» и другие.
Молодцы!
Массаж.
Следующее упражнение для щёк. Надуйте щёки, выпустите воздух. 3-4 раза
Надуйте правую щёку, выпустите воздух. Надуйте левую щёку, выпустите воздух. 3-4 раза
Надуйте правую щёку, переместите воздух в левую щёку и переместите в правую.3-4 раза Выпустите воздух.
Следующее упражнение «Покажи конфету». При помощи языка покажите конфету то за правой щекой, то за левой. 8-10 раз
Молодцы, теперь погладьте свои щечки и похлопайте.
Логопед предлагает учащимся приготовить зеркала.
Артикуляционная гимнастика
Напомните мне какие упражнения мы будем выполнять.
«Бегемотики»
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении, потом закрой рот.(под счёт до 10раз). 3-4 раза.
«Лягушка - Слоник» (сопровождается показом картинки). На счёт «раз», улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На счёт «два» вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка-слоник» 5-6 раз.
«Месим тесто» (сопровождается показом картинки).
Давай покажем, как месят тесто для блинов и пирогов: улыбнитесь, открой рот и покусай язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА….., пошлёпай язык губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ…
«Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счёт до 10.
«Чистим зубки» (сопровождается показом логопеда).
Покажи, как язычок чистит зубки: улыбнись, открой рот, и кончиком языка сильно чисти зубки (води влево - вправо) за нижними зубами под счёт. 7-8 раз. Теперь почистим за верхними зубами (рот широко открыт). Выполняй медленно под счёт до 8.
«Киска сердится» (сопровождается показом картинки и показом логопеда).
Давай покажем, как киска сердится и выгибает спинку.
Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубы, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удерживай язык в таком положении под счёт до 10.
Поглаживание и похлопывание щёк .
Закрепление артикуляционной позы.
Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке;
Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута;
Зубки сблизить, но не смыкать;
Тихо подуть: С-С-С-С…..Воздушная струя должна быть холодная.
Закрепление произношения
Длительное произношение С-С-С-С…
Можно предложить ребёнку упражнения: «Песенка насосов», «Движение по дорожкам», «Мячики», «Лесенка» и другие. (ребёнок может помогать себе движениями пальцев рук)
Закрепление произношения в слоговых рядах и словах
Отражённое повторение
СА-СА-СА- медленно и длительно
СЫ-СЫ-СЫ
СУ-СУ-СУ
СО-СО-СО
Развитие внимания и памяти «Запомни и повтори»
СА-СА-СЫ
СЫ-СА-СА
СА-СЫ-СЫ
«Определение места звука в слове»
Сапоги, бусы, коса, сын, нос, квас, сумка, носок…..
«Звуковой анализ слов»
СЫН, САМ, САД
Введение слогов в слова
СА-са-са-сад
Сы-сы-сы-сын
Со-со-со-сок
СА-са-са-коса, оса
Сы-сы-сы-усы, бусы
Со-со-со-колесо, мясо и др.
Физкультминутка, электронная гимнастика для глаз
Работа с картинным материалом
Логопед предлагает взять картинку назвать что изображено, объяснить назначение этого предмета. Упражнение в согласовании количественных числительных и существительных
Если картинка отмечена значком «5», надо сосчитать их до пяти; если картинка отмечена значком *, назвать во множественном числе.
Проговаривание предложений
У Сони сок. Соня пьёт сок. У Сони сумка. В сумке посуда.
Заучивание чистоговорки
СА-СА-СА- в саду оса
СЫ-СЫ-СЫ- у осы усы.
В заключении занятия логопед хвалит детей и предлагает ещё раз послушать «Весёлую распевку», вручает медали «Я подружилась со звуком с».