Разделы: Логопедия
I. Общие положения.
1.1. Логопедические кабинеты при общеобразовательных школах организуются для оказания помощи учащимся школ, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.
1.2. Основными задачами логопедических кабинетов являются: преодоление и своевременное предупреждение различных форм нарушений устной и письменной речи, пропаганда логопедических знаний среди учителей и населения.
II. Организация логопедической работы.
2.1. В логопедический кабинет зачисляются ученики, обучающиеся в образовательных учреждениях, имеющие различные нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, фонематическое недоразвитие, заикание, фонетическое недоразвитие речи).
В первую очередь в логопедический кабинет принимаются обучающиеся, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению программного материала (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Прием в логопедический кабинет обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
По мере выпуска обучающихся с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи набираются новые группы.
2.2. До 15 сентября идет полное комплектование групп и подгрупп, которые будут заниматься в логопедическом кабинете в текущем году (проводится обследование устной речи учеников 1 классов и письменной речи учеников 2-3-х классов).
Одновременно логопед уточняет списки групп, предварительно скомплектованных в мае предыдущего года из числа учеников 2-3-х классов. Обследование устной речи 1-х классов проводится в два этапа:
В течение первой недели сентября логопед проводит предварительное обследование устной речи всех учащихся, принятых в первые классы, и выявляет детей, имеющих те или иные отклонения в речевом развитии. Одновременно он отбирает тех учеников, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Это делается в первой половине дня (возможно прямо на уроке);
В течение второй недели сентября логопед проводит вторичное углубленное обследование устной речи тех детей, которых он отобрал для занятий в логопедическом кабинете в ходе предварительного обследования. Это обследование проводится в течение второй половины дня, т.е. после уроков.
С 15 сентября логопед заканчивает обследование устной и письменной речи учеников, окончательно комплектует группы и подгруппы, определяет количество учащихся для индивидуальных занятий, на основании чего составляет расписание занятий и перспективные планы работы с каждой группой учащихся.
Расписание составляется исходя из следующих временных параметров:
- 1 класс - 35 минут
- 2-3 класс - 45 минут
- с подгруппой - 20-25 минут
- индивидуально - 15-20 минут
Между группами допускаются перерывы 10-15 минут, между подгруппами 5-10 минут.
Расписание оставляется таким образом, чтобы каждая группа занималась 3 аза в неделю, желательно в одно и то же время. Особенно это касается 1-2-х классов. 3 классы могут заниматься 2 раза в неделю.
Работа по коррекции звукопроизношения в подгруппах и индивидуально проводится по усмотрению логопеда 1-3 раза в неделю в каждой группе или с каждым учеником в зависимости от тяжести дефекта.
Примерное планирование деятельности логопеда в каникулярное время:
Осенние каникулы - изучение состояния письма во 2-3 классах, с целью выявить дисграфиков и проконтролировать учащихся, ранее занимавшихся в логопедическом кабинете;
Зимние - изучение состояния письма в 1-3 классах; пополнение кабинета;
Весенние - организация и проведение МО, пополнение кабинета, консультации у психоневролога, невропатолога, отоларинголога;
Летние - обмен и трансляция опыта, занятия по коррекции звукопроизношения с будущими первоклассниками.
Последние две недели мая отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.
Вся организационная работа логопеда, проведенная с 1 по 15 сентября и с 16 по 31 мая фиксируется на соответствующей странице журнала по учету посещаемости.
2.3. Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Наполняемость групп - 6-8 человек.
В группы подбираются дети с однородной структурой речевого дефекта. Из выявленных обучающихся с первичной речевой патологией могут быть скомплектованы следующие группы:
С общим недоразвитием речи (ОНР) и нарушениями чтения и письма, обусловленные им;
С фонетико-фонематическим (ФФН) или фонематическим (ФН) недоразвитием речи и нарушениями чтения и письма, обусловленные им;
С недостатками произношения.
Индивидуальные занятия проводятся с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: ОНР (2 уровня); нарушения строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия). По мере формирования произносительных навыков у этих детей, их целесообразно включать в состав соответствующих групп.
2.4. Занятия с обучающимися в логопедическом кабинете проводятся в часы, свободные от уроков с учетом режима работы учреждения.
Коррекция произношения у детей 1 класса с фонетическими нарушениями, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время классных занятий (кроме уроков русского языка и математики).
Одновременно в логопедическом кабинете занимаются 30 человек.
2.5. Периодичность и продолжительность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. Коррекционно-развивающая логопедическая работа с группой детей, имеющих ОНР, нарушения чтения и письма, обусловленные им, проводятся не менее 3 раз в неделю; с группой детей, имеющих ФФН и ФН; нарушения чтения и письма, обусловленные ими, 2-3 раза в неделю; с группой детей, имеющих фонетический дефект, 1-2 раза в неделю; с группой заикающихся - 3 раза в неделю; индивидуальные занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, проводятся не менее 3 раз в неделю.
Продолжительность логопедического фронтального занятия с каждой группой - 45 минут; с группой с меньшей наполняемостью (подгруппой) - 20-25 минут; продолжительность индивидуальных занятий с каждым ребенком - 15-20 минут.
2.6. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения детей с ФФН и нарушением чтения и письма, обусловленным фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием, примерно 4-9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР и нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи - примерно 1,5-2 года.
2.7. Темы групповых, индивидуальных занятий, а также учет посещаемости детей отражаются в типовом классном журнале, где на каждую группу учащихся отводится необходимое количество страниц. Журнал является финансовым документом.
2.8. Обучающиеся с нарушениями речи, при необходимости, с согласия родителей (лиц, их заменяющих), могут направляться логопедом в районную поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую консультацию для уточнения уровня психофизического развития ребенка и установления соответствующего диагноза.
2.9. Ответственность за посещение детьми занятий в логопедическом кабинете несет учитель-логопед, учитель класса и администрация школы.
III. Учитель-логопед.
3.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или окончившие специальные факультеты по специальности “Логопедия”.
3.2. Учителя-логопеды назначаются и увольняются в порядке, установленном для учителей общеобразовательных школ.
3.3. На учителя-логопеда возлагается ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, правильное комплектование групп с учетом структуры речевого дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание в своей работе учитель-логопед уделяет пропедевтике вторичного дефекта у детей (нарушения чтения и письма), что предупреждает неуспеваемость по родному языку.
3.4. Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используется 2 часа. Прежде всего в часы консультаций учитель-логопед имеет возможность, для точного установления логопедического заключения, более тщательно обследовать речь детей; давать рекомендации обучающимся и их родителям по коррекции фонетического дефекта; проводить консультации с родителями, учителями по определению тяжести речевого дефекта; оформлять необходимую документацию.
3.5. Учитель-логопед:
Ведет занятия с учащимися по исправлению нарушений устной и письменной речи и содействует преодолению обусловленной ими неуспеваемости по родному языку;
Осуществляет систематическую связь с заместителем директора школы по учебной работе и классными руководителями учащихся, занимающихся в логопедическом кабинете, посещает уроки с целью выработки единой направленности в работе с учащимися, имеющими недостатки речи;
Составляет ежегодный отчет о работе и представляет его администрации школы;
Информирует педагогический совет школы о задачах, содержании, результатах работы логопедического кабинета;
Осуществляет связь с дошкольными учреждениями, школами для детей с нарушениями речи, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник;
Ведет пропаганду логопедических знаний среди родителей учащихся: периодически выступает на родительских собраниях с докладами о задачах и специфике логопедической работы и о мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи;
Участвует в заседаниях методических объединений учителей.
Учитель-логопед обязан систематически повышать свою деловую квалификацию.
3.6. В каникулярное время учителя-логопеды привлекаются к педагогической, методической и организационной работе, которая может заключаться в следующем:
Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, непосредственно в дошкольных учреждениях или при записи детей в школу;
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов и логопедов дошкольных учреждений;
Участие в семинарах, практических конференциях школы, района, города, области, края, республики;
Подготовка дидактического, наглядного материала к занятиям.
3.7. Учителю-логопеду, являющемуся заведующим логопедическим кабинетом, возможна оплата за заведование кабинета.
3.8. При наличии в населенном пункте, районе, регионе нескольких логопедических кабинетов при общеобразовательных учреждениях, создаются методические объединения учителей-логопедов при органах управления образованием, методических кабинетах, институтах повышения квалификации.
Структура логопедического занятия по постановке звука
Тема: Звук С.
Цели занятия (образовательные, коррекционные, воспитательные).
Оборудование: зеркала, зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
1. Организационные момент.
2. Артикуляционная зарядка:
а) общие артикуляционные упражнения;
б) специальные артикуляционные упражнения;
3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука.
5. Анализ артикуляции по плану:
а) положение губ;
б) положение зубов;
в) положение языка (кончика, спинки, корня);
д) характер выдыхаемой струи.
6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.
7. Развитие фонематического слуха:
а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию;
в) из слов.
8. Закрепление звука в слогах.
9. Закрепление звука в словах.
10. Закрепление звука в предложении.
11. Домашнее задание.
12. Итог урока:
а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;
б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;
в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).
13. Оценка работы ребенка на уроке проводится с психотерапевтической направленностью.
Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука
Тема: Звук...
Цели занятия.
Оборудование.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Характеристика звука.
7. Связь звука с буквой.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
10. Закрепление звука в словах. Звукослоговый анализ слов с графической записью.
11. Закрепление звука в предложении. Графический анализ его.
12. Закрепление звука в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей.
Структура логопедического занятия по дифференциации звуков
Тема: Звуки С - З.
Цели: образовательные (познавательные), коррекционные, воспитательные.
Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные картинки, материал для графического письма.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, модулирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.
3. Объявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков и букв.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговый и графический анализ слов.
11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
12. Дифференциация звуков в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.
Структура урока при ринолалии
Тема: Звук Ж.
Оборудование:
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Работа по нормализации моторики нижней челюсти.
3. Массаж твердого и мягкого неба.
4. Гимнастика для мышц мягкого неба и задней стенки глотки.
5. Массаж лица.
6. Массаж губы.
7. Мимическая гимнастика.
8. Артикуляционная гимнастика:
а) для губ; б) для языка.
9. Дыхательная гимнастика:
11. Объявление темы.
12. Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация).
13. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
14. Домашнее задание.
15. Итог занятия.
16. Оценка работы детей на занятии.
Структура урока при дизартрии
Тема: Звук С.
Оборудование:
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Общее расслабление.
3. Развитие общей моторики.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Массаж лица.
6. Развитие мимических мышц.
7. Развитие артикуляционной моторики.
9. Коррекция звукопроизношения (постановка; автоматизация; дифференциация).
10. Формирование лексико-грамматической стороны речи.
11. Домашнее задание.
12. Итог занятия.
13. Оценка работы детей на занятии.
Структура урока по коррекции ОНТ III уровня
Тема: Игрушки.
Цели: образовательные (программные), коррекционные, воспитательные.
Оборудование:
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
3. Развитие зрительно-пространственной ориентации:
Развитие общей моторики;
Развитие мелкой моторики.
4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
5. Развитие артикуляционной моторики.
7. Объявление темы.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.
10. Работа со словами. Звукослоговый анализ слов с графической записью.
11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.
12. Домашнее задание.
13. Итог занятия.
14. Оценка.
Схема групповых занятий при заикании
1. Организационный момент с психотерапией.
2. Общая моторная зарядка:
а) снятие мышечного напряжения;
б) привитие умения регулировать напряжение и расслабление своего тела;
в) преодоление двигательных уловок.
3. Речевая зарядка:
а) воспитание речевого дыхания (ротовой выдох, длительность и плавность его);
б) воспитание легкой и своевременной подачи голоса;
в) воспитание легкого и своевременного включения соответствующих артикуляционных движений.
4. Координация речи с движением (воспитание темпа, плавности и ритма речи).
5. Работа по закреплению навыков правильной речи:
а) сопряженная форма;
б) отраженная форма;
в) вопросно-ответная;
г) самостоятельная.
6. Домашнее задание.
7. Итог занятия и оценка работы с психотерапией.
Годовой оганизационно-мотодический план расчитан на работу учителя - логопеда в условиях логопедического пункта общеразвивающего детского сада. Он поможет педагогу систематизировать свою работу, выделив основные ее направления
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зав. МБДОУ «Детский сад № »
_______________
«____» ______________ 2013 год
План
организационно – методической работы
учителя - логопеда МБДОУ д\с №
(2013 – 2014 уч.г.)
Организационная работа
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Подготовка диагностических речевых карт | 01.09. – 22.09.2013 г. | |
2.Подбор и изготовление дидактического и демонстрационного материала | 2013 - 2014 г. | |
3. Перспективное планирование, оформление документации | 01.09. – 22.09.2013 г. | |
4. Участие в оформлении детского сада | 2013 – 2014 г. | |
5. Оформление логопедического кабинета | 2013 – 2014г. |
Логопедическое обследование
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп: старшей «А», старшей «Б» | 01.09. – 22.09. 2013 г. 15.05. – 31.05. 2014 г. | |
2. Обследование устной речи и неречевых процессов детей групп: «Монтессори – 1» «Монтессори – 3» | 01.09. – 22.09. 2013 г. 15.05. – 31.05.2014 г. | |
3. Формирование групп по результатам обследования | 3-я неделя сентября 2013г. | |
4. Переформирование детей по подгруппам | 3-я неделя января 2014г. 1-я неделя марта 2014г. (по мере выписки, отчисления, прохождения этапов коррекции) | |
5. Углубленное обследование речи и неречевых процессов детей по запросам родителей и воспитателей групп | 2013 – 2014 уч г. | |
6. Углубленное обследование артикуляционной и мимической моторики детей на предмет выявления миннимальных дизартрических проявлений | 2013 – 2014уч.г. | |
7. Углубленное обследование устной речи и неречевых процессов детей для представления на ПМПК. | 2013 – 2014уч.г. |
Коррекционная работа
Наименование мероприятий | Срок выполнения | Результат выполнения |
1.Подгрупповые коррекционные занятия с детьми старшей группы «А» и старшей группы «Б», имеющими логопедическое заключение ОНР-III уровня. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. III часть Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина. IV часть Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова Используется пособие Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», составленное с опорой на Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; Логопедия в детском саду (занятия с детьми 5-6 лет» Л.Н.Смирнова; «Говорим правильно» О.С. Гомзяк; «Обучение детей связной речи с использованием мнемотаблиц» Байнова С.В. «Лексико-грамматичекие представления. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко «100 логопедических игр» И.В. Скворцова; «Составь предложение» Л.М. Козырева | 2 раза в неделю: | |
2.Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа). Программа и методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: 2004. «Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическиим недоразвитием» (старшая группа) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; «Фонематическое восприятие. Формирование и развитие» Т.А Ткаченко; «Слоговая структура слова. Коррекция нарушений» Т.А. Ткаченко; «Формируем слоговую структуру слова» С.Е. Большакова; «Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков» Т.А. Ткаченко; «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» (11 альбомов) Л.А. Комарова; | ||
2. Индивидуальные занятия с детьми по коррекции звукопроизношения. Используются пособия О.И. Крупенчук «Лого – рифмы», Е.А.Дьякова «Логопедический массаж», «Дошкольная логопедическая служба» под ред. О.А.Степановой, Н.Ю.Григоренко «Гласные звуки и буквы», О.А.Новиковская «Развитие звуковой культуры речи у дошкольников». В.М.Акименко «Новые логопедические технологии»; Т.Г.Визель «Логопедические упражнения на каждый день». | По 3 раза в неделю каждый ребенок |
Работа с воспитателями
Наименование мероприятий | Срок выполнения | Результат выполнения |
1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования устой речи детей и принципом формирования коррекционных групп | 3-я неделя сентября | |
2. Ознакомление воспитателей с режимом работы логопункта | 3-я неделя сентября | |
3. Консультации для воспитателей старших групп и групп «Монтессори – 1, 3»: «Новинки литературы по коррекционной педагогике»; «Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи»; «Логопедический словарь. Знакомство педагогов с логопедической терминологией»; «использование комплексов артикуляционной гимнастики в ходе занятий по развитию речи»; | 2013 – 2014 уч.г. | |
5. Методчас «Индивидуальная работа с детьми, имеющими нарушения речи» | Март 2014г. | |
4 Семинары – практикумы: «Использование игровых приемов при подготовки руки к письму у детей с нарушениями речи» «Приемы по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста» | Ноябрь 2013г. Март 2014г. | |
5. Проведение «Дня открытых дверей» | 2013 – 2014 уч.г. | |
6. Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Индивидуальные беседы с воспитателями детей - логопатов | 2013– 2014 уч.г. | |
8. Подготовка и проведение конкурса чтецов «С Днем Рождения, любимый город» | Ноябрь 2013г. |
Работа с родителями
Наименование Мероприятий | Сроки Выполнения | Результат выполнения |
1.Выступление на родительских собраниях в дошкольных группах. Темы: «Нормы развития речи и причины возникновения речевых нарушений» «Итоги коррекционной работы » | По плану воспитателей групп: По плану воспитателей групп: старшая «А»,старшая «Б» «Монтессори – 1»; «Монтессори – 3». Апрель 2014 г. | |
2. Проведение родительских собрание для родителей детей – логопатов. Темы: « Ознакомление родителей с режимом работы логопункта и подписание договора». «Совершенствование лексико – грамматических представлений и навыков звукового анализа» «Итоги коррекционной работы» | 3-я неделя сентября 2013г. 3-я неделя февраля 2014г. 3-я неделя мая 2014г. | |
3. Индивидуальные консультации для родителей | По запросам родителей | |
4. Практикумы: «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушениями речи». | 2-я неделя декабря 2013г. | |
6. Проведение углубленного обследования речи детей по запросам родителей | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Проведение «Дня открытых дверей» | 2013 – 2014 уч.г. |
Преемственность
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Ознакомление с результатами диагностики устной и письменной речи выпускников МБДОУ д\с №6, проведенной логопедами школ №1, №9. | Май 2014г. | |
2. Посещение уроков в первых классах школ города | 2013 – 2014 уч.г. | |
3. Посещение логопунктов средних школ №1, №2, №3, №9, МБДОУ д\с №1, №2, №3, №4, №9 | 2013 – 2014 уч.г. |
Повышение квалификации
Наименование Мероприятий | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Разработка темы: «Формирование навыков звуко-слового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели» | ||
2. Посещение курсов повышения квалификации | По плану ИУУ | |
3. Посещение занятий учителей – логопедов детских садов и школ г. Вилючинска | 2013 – 2014 уч.г. | |
4. Участие в заседаниях ГМО Вилючинска | 2013 - 2014 уч.г. | |
5. Участие в заседаниях ПМП консилиума МБДОУ «Детский сад №6» | 2013 – 2014уч.г. | |
6. Приобретение и изучение новой литературы по коррекционной педагогике | 2013 – 2014уч.г. |
Ведение документации
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Заполнение речевых карт | 3-я неделя сентября 2013г. | |
2. Работа с речевыми картами | Каждые 10 дней | |
3. Составление и подписание договора с родителями детей - логопатов. | Сентябрь – октябрь 2013 | |
3. Составление: Рабочей программы воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта Плана организационно – методической работы учителя – логопеда; Перспективно-тематического плана подгрупповых занятий по коррекции ФНР, ФФНР, ОНР -3ур.; Перспективного плана индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения | сентябрь 2013г. сентябрь2013г. 3-я неделя сентября 2013г. 3-я неделя сентября 2013г. | |
4. Составление расписания и режима работы логопункта | 3-я неделя сентября 2013г. | |
5.Составление поурочных планов подгрупповых и индивидуальных занятий | 2013 – 2014 уч.г. | |
6. Ведение «Журнала учета посещений логопункта» | 2013 – 2014уч.г. | |
7. Ведение «Журнала рабочих контактов» | 2013 – 2014уч.г. | |
8. Ведение «Журнала учета уровня речевого развития детей МДОУ д\с №6» | 2013 – 2014 уч.г | |
9. Ведение «Журнала учета передвижения детей на логопункте МДОУ д\с №6» | 2013 – 2014 уч.г |
Развитие логопедического кабинета
Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Результат выполнения |
1. Приобретение стенда шкафов для размещения методического материала | сентябрь 2013г | |
2. Изготовление картотеки: «Артикуляционная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Физминутки» | Август – сентябрь 2013г. | |
3. Изготовление словаря по лексическим темам | Август – сентябрь 2013г | |
3.Изготовление дидактических игр для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по коррекции речевых нарушений: «Речевые лабиринты» «Весёлый поезд» «Звуковые схемы» «Звуковые схемы гласных звуков» | 2013 – 2014 уч.г. | |
4. Изготовление демонстрационного и раздаточного материалов для коррекционно – развивающих занятий | 2013 – 2014 уч.г. | |
5. Приобретение методической и дидактической литературы. | 2013 – 2014 уч.г. | |
7. Создание зеленой зоны в логопедическом кабинете | 2013 – 2014уч.г. |
Задачи коррекционно – образовательного процесса.
- Обследование воспитанников общеразвивающих групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного, физического развития и индивидуально – типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым из них.
- Систематическое проведение профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического коллектива и родителей в информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно – развивающей и речевой среды.
- Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми.
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);
Задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
- Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
- Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
- Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
- Организационная работа.
- Развитие фонетико-фонематических процессов. Формиро-вание навыков правильного аудирования в процессе обучения. Предупреждение и коррекция дислексии.
- Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
- Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Предупреждение и коррекция дисграфии.
- Коррекция звукопроизношения.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Методическая работа.
- Самообразование.
Направление деятельности и формы работы |
Цель проведения |
Сроки проведения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременно провести обследование детей. |
Выявление нарушений устной и письменной речи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с данными медицинского об-следования, сбор анамнеза |
Уточнение этиологии характера речевых нарушений |
Сентября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектование групп и подгрупп |
Заполнение речевых карт, состав-ление перспективных планов рабо-ты с каждой группой |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить оснащение педагогического процесса/p> |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования. |
Сентябрь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития. |
Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы. |
Сентябрь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составить годовой отчет о работе логопункта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторное обследование устной и письменной речи |
Заполнение речевых карт. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение. |
Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке). |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда: |
По перспективному планированию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов: |
Коррекция речевых нарушений учащихся |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов): слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры; чтение предложений и небольших рассказов по слогам; помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту). |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении: выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть; |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи |
Коррекция речевых нарушений учащихся |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обогащение, закрепление и активизация словаря: |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие обобщающих понятий (классификация предметов). |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Словообразовательная работа. |
Систематизация знаний детей о способах словообразования: |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над формированием грамматического строя речи: |
Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание; |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция на фонетическом уровне: — оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с"-щ"; р-л; р"-л"; г-к-х; с-ц; ч-т"; ч-щ"; ц-ч. |
Коррекция на фонетическом уровне. |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии. |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционная работа на синтаксическом уровне. |
Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии. |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии: |
Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии. |
По перспективному планированию |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика. |
Развитие тонкой моторики. |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекция звукопроизношения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультативно-методическая деятельность
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов. |
Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация речевой игротеки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний: Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте» |
Ознакомление родителей с резуль-татом диагностики речевого разви-тия детей |
сентяб-рь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи |
Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв-ленных особенностей его речевого развития |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по пропаганде логопедичес-ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди-тельских собраниях) |
Ознакомление учителей и роди-телей с актуальными проблема-ми коррекционного воспитания ребёнка |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом |
Повышение профессиональной компетентности |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с научной и публицистической ли-тературой |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме-тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. |
Выбор наиболее эффективных пу-тей обучения и восстановления ус-тной и письменной речи детей |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планирование методической работы на год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление перспективных планов работы с учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполнение речевых карт |
1 раз в четверть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление конспектов занятий |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполнение журнала учета посещаемости |
Ежедневно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа» |
По требованию администрации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изготовление и приобретение методичес-ких пособий |
Повышение эффективности коррекционной работы |
Систематически |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принять активное участие в районных семинарах и методических советах. |
1 раз в четверть |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пополнять методическими разработками свой сайт. |
Систематически |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приобретение методической литературы |
В данном разделе плана специалист указывает сроки коррекционной работы, формы организации занятий. III. Научно-методическая работаВ данном разделе специалист указывает мероприятия, связанные с его участием и проводившиеся в рамках данного МДОУ, района, города и т.д. Логопед также указывает свою роль в этом мероприятии. Здесь же можно указать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалиста, а также открытые занятия или иные мероприятия, направленные на обмен опытом (если они имеются). IV. Взаимосвязь со всеми участниками общеобразовательного процессаПод участниками общеобразовательного процесса подразумеваются: Учителя начальных классов; Педагог-психолог; Родители; Администрация общеобразовательного учреждения; Специалисты поликлиники, школьная медсестра. Данный документ составляется каждый год и включает в себя как мероприятия, которые остаются традиционными, например проведение коррекционных занятий, обследования, групповых консультаций, так и другие мероприятия, например, принятие участия в курсах повышения квалификации, участие в городских конференциях и т.д. В настоящее время многими логопедами применяется несколько документов, заменяющих единый годовой план. Это могут быть отдельные планы работы учителя-логопеда с родителями, со специалистами, а также план методической работы на текущий год. Составление полного плана методической работы значительно облегчает составление отчета о проделанной работе учителя-логопеда в конце года. Ниже приведен образец годового плана работы логопеда муниципального образовательного учреждения. План методической работы на 200___/200___ учебный год логопеда моу №________«Утверждаю» Директор МОУ №__________ ФИО_____________________
|